Передавая функции расчёта зарплаты на исполнение сторонней организации, руководство компании взвешивает все «за» и «против», прислушивается к партнерам, которые пользуются услугами аутсорсинга по расчётам оплаты труда сотрудников. И все же принимать решение только вам.
Постараемся предоставить ответы на вопросы, которые могут у вас возникнуть в отношении услуг аутсорсеров.
Какого бы размера ни была коммерческая организация, какую бы организационно-правовую форму ни имело предприятие, основной и естественной задачей ведения бизнеса является увеличение прибыли. Работа административного персонала любой фирмы сводится к поиску путей снижения себестоимости или административных расходов. Передача на аутсорсинг расчётов зарплаты по выгодной стоимости – один из способов снижения расходов на бухгалтерский персонал.
Основные сложности возникают у фирмы с бухгалтерией, кадрами и юридическими аспектами деятельности. Но, как уже сложилось, юридические вопросы решаются специализированными компаниями, оказывающими соответствующие услуги, и это уже привычно.
В современном деловом мире к услугам сторонних организаций теперь прибегают в сфере:
Среди постоянных клиентов аутсорсеров, оказывающих вышеперечисленные услуги:
Стоит обратить внимание на аутсорсинг бухгалтерского и кадрового учёта тем компаниям, которые:
Может возникнуть закономерный вопрос, как строятся процессы сотрудничества между компанией клиентом и компанией-аутсорсером? Почему услуга расчёта заработной платы, стоимость которой обычно не меньше фонда оплаты труда штатного бухгалтера, выгодна и одной, и другой стороне? Давайте разберёмся детальнее.
Для компании, которая оказывает услуги бухгалтерского и кадрового учёта, стоимость расчёта заработной платы – один из основных факторов, влияющих на общую сумму дохода. Это объясняется тем, что администрация многих компаний отдаёт себе отчёт, что основная работа у расчетчика ФОТ сводится максимум к пяти-шести рабочим дням – в равной степени перед авансом и выплатой основной суммы зарплаты. Остальное время специалиста нужно либо подгружать другими бухгалтерскими функциями, либо специалист просто «простаивает», а зарплата идёт.
Выполнение операций по определению суммы зарплаты специалистами профильной организации обойдётся компании, заказывающей эту услугу, гораздо дешевле, чем содержание штатного бухгалтера. Учтите, что клиент уплачивает сторонней организации, выполняющей бухгалтерские услуги, только стоимость, оговоренную в договоре, а на содержание штатного бухгалтера нужно предусмотреть затраты не только на оплату труда, но и не менее 30% налоговой нагрузки и 10% ФОТ на социальный пакет. К тому же компания будет нести расходы на организацию и обслуживание рабочего места специалиста.
Если учесть, что ваша компания (как клиент) оплачивает сторонней организации сумму НДС, то совокупная выгода по налоговому прессу выйдет около 10%. Общая выгода для клиента компании-аутсорсера может вылиться в 20-25% фонда оплаты труда бухгалтера, который занимается расчётами по зарплате сотрудников.
Фирма, оказывающая услуги бухгалтерского и кадрового учёта на условиях аутсорсинга, всегда выигрывает в плане профессиональной подготовленности персонала, возможности принятия решения коллегиально. В зависимости от разноплановости специалистов, занятых в компании, применяемых надбавок, бонусов, премий, а также структуры работников в профессиональном разрезе, количества работников, характера их работы, наличия специалистов с учёной степенью и многих других факторов возникают вопросы, как начислить зарплату и соблюсти все нюансы соответствующей нормативной базы. Наличие у аутсорсера бухгалтеров, которые имеют опыт работы в компаниях разного профиля, позволяет избежать досадных ошибок, которые могут привести к нежелательным последствиям правового характера для работодателя.
Информационное поле для работы специалистов компании-аутсорсера едино и не требует «подгонки» под каждого клиента, поэтому отсутствует подготовительная составляющая, и аутсорсер сразу приступает к работе. Клиент не тратит время и деньги на обучение специалистов, повышение их квалификации, оплату семинаров и других, необходимых с течением времени мероприятий.
Все расходы и неудобства, связанные с больничными, декретами, отпусками и другими проблемами работников компании-аутсорсера, никак не сказываются на сроках и результате выполнения работ по исчислению сумм оплаты труда. Все обязанности отсутствующего специалиста возьмёт на себя другой работник фирмы, оказывающей услуги по расчёту зарплаты работников. И даже увольнение специалиста, выполняющего функциональные обязанности для определённой компании, никак не ощутимы для клиента.
Ни одному специалисту профильной организации не интересна информация о размере оплаты труда того или иного сотрудника клиентской компании, чего не скажешь о штатных бухгалтерах. Часто «внутренняя» утечка информации о зарплате сотрудников может стать причиной штатного бунта с последующим повышением зарплаты, то есть расходов на оплату труда и соответствующие налоговые отчисления.
Взвесьте все «за»! Уверены, что аргументов «против» аутсорсинга расчётов зарплаты вы не найдёте!